Доверие потребителей в Германии резко падает из-за опасений по поводу военной спецоперации

20220329_223505 - Доверие потребителей в Германии резко падает из-за опасений по поводу военной спецоперации

Потребительское доверие в Германии в апреле ослабнет сильнее, чем ожидается, в значительной степени из-за опасений по поводу военных действий в Украине, показали результаты опроса во вторник. Перспективный индекс потребительского доверия упал до -15,5 с пересмотренного значения -8,5 в марте, сообщила компания GfK, занимающаяся исследованиями рынка. Экономисты ожидали, что показатель составит -14. Опрос проводился с 3 по 14 марта. Тенденция снижения основного индекса продолжилась, а резкое увеличение склонности к сбережениям в марте еще больше усилило ее, добавило агентство. В феврале все еще сохранялись надежды на то, что потребительские настроения значительно восстановятся благодаря прогнозируемому ослаблению ограничений, связанных с пандемией, сказал Рольф Буркль, эксперт GfK по потребительским рынкам. Однако начало войны в Украине заставило эти надежды испариться. Буркль отметил, что растущая неопределенность и санкции против России привели к резкому росту цен на энергоносители, что заметно повлияло на общие потребительские настроения. Индекс ожиданий доходов в опросе просел на 25 пунктов и составил -22,1, что является самым низким значением с января 2009 года, когда индекс составлял -22,9 на фоне мирового финансового кризиса. По словам GfK, покупательная способность населения страдает из-за растущей инфляции, которая в основном вызвана ростом цен на газ, печное топливо и бензин. Ссылаясь на один из своих недавних опросов о последствиях военных действий в Украине, GfK сообщила, что девять из десяти немцев крайне или очень обеспокоены резким ростом цен в энергетическом секторе, а около 80% выразили беспокойство по поводу цен на продукты питания. Экономические ожидания снизились в марте после двух повышений подряд. Индикатор потерял 33 пункта и достиг отметки -8,9 пункта, что стало самым низким показателем с мая 2020 года, во время первого локдауна, направленного на ограничение распространения коронавируса, когда показатель находился на уровне -10,4 пункта. Факторы риска, включая риск рецессии, явно перевешивают положительный импульс, ожидаемый от мер смягчения, отметили в GfK. Индикатор склонности к покупкам упал на 3,5 пункта до -2,1, что стало самым низким показателем с апреля 2020 года, когда он составлял -4,6 пункта. Буркль добавил, что устойчивое восстановление потребительских настроений возможно только при условии быстрого прекращения огня, за которым последуют мирные переговоры.

Источник: RSS-лента "Новостная лента Форекс"

29.03.2022 18:24   (просмотров: 32)

Также на эту тему