Prime News: Baltic Dry Index обновил исторический минимум

20151120_133504 - Prime News: Baltic Dry Index обновил исторический минимум

Снижение спроса на железную руду и уголь со стороны КНР привело к падению индекса Baltic Dry Index, отражающего стоимость доставки сырьевых товаров, до исторического минимума. Накануне индекс просел до 504 пунктов – минимума с момента расчета данного показателя.«Главной проблемой является отсутствие спроса на железную руду со стороны КНР», – отмечает аналитик Pareto Securities Эйрик Хаавалдсен. Вчерашнее снижение составило 2,6%, с начала года показатель упал на 36%. Импорт железной руды в КНР в 2016 году, по мнению экспертов, поднимется только на 1%, то есть его рост будет в два раза ниже, чем в этом году, и минимальным с 2009 года.По расчетам Clarkson Plc., крупнейшего судового брокера, глобальная торговля в целом за следующий год покажет минимальные темпы роста за 15 лет, а подъем экономики Китая составит 6,5%. Стоимость перевозки так называемыми Capesize-танкерами снизилась на 7,2%, до 4,015 доллара. В целом перевозки всеми танкерами, которые отображает Baltic Exchange, также сократились в цене. К примеру, стоимость фрахта крупнейшего из них – танкера Panamaxes уменьшилась на 1,9%, до 3737 долларов.По прогнозам Clarkson, в 2016 году покупки со стороны КНР в целом снизятся почти на 6%. Только за первые шесть месяцев года торговля упала практически на 13% в пересчете на годовые темпы. С середины 80-х годов ежегодный прирост торговли составлял 7%. В конце сентября аналитики Всемирной торговой организации ухудшили оценку темпов роста глобальной торговли на этот год. Ожидания были снижены с 3,3% до 2,8%, на будущий год – с 4% до 3,9%.Такая динамика стала худшей среди показателей за последние 20 лет, когда рост мировой торговли в среднем за год достигал 5%. После кризиса 2008 года стоимость морских перевозок неуклонно падает, а это значит, что мировая торговля идет на снижение. Это говорит только об одном: печатные станки крупнейших центробанков мира не несут реальной экономике никакой пользы. Однако это давно уже стало очевидным фактом, поэтому и динамика фондовых индексов никак не коррелирует с фундаментальными показателями тех или иных стран. При этом Baltic Dry уже не раз подвергался критике, поскольку многие склонны считать, что он уже давно не является отражением реального положения дел, поскольку после кризиса многое изменилось.Baltic Dry Index – это особый показатель, рассчитываемый Балтийской биржей в Лондоне. Он отображает изменение цен на фрахт судов для перевозки сухих грузов – угля, железной руды, цемента, зерна, стали и пр. Несмотря на название, индекс показывает некую усредненную цену для перевозок по 20 главным мировым морским маршрутам. Когда речь идет о том, что Baltic Dry отражает изменение спроса на сырье, обращается внимание только на спрос. Однако есть и вторая половина – предложение. В данном случае предложение – это количество судов, которое принято считать за постоянную величину, никак не меняющуюся. Оказывается, в 2007 и 2008 гг. индекс находился на максимальном уровне – 11700 пунктов, в то время как отмечался грандиозный дефицит сухогрузов и заказчики были готовы выкупать их по любой цене. Судостроительные компании тогда срочно принялись закладывать новые суда, чтобы со временем удовлетворить растущий спрос. Срок строительства больших сухогрузов в среднем составляет 2,5 - 3 года с момента заказа.Очевидно, что сдача в эксплуатацию большого количества новых судов началась в 2010 году и продолжилась до 2013 года. В 2010 году общий суммарный возможный объем загрузки судов, включая груз, топливо, воду и пр., увеличился на 16,9%, в 2011 году – еще на 14%. Все это произошло в момент начала падения объемов транспортировки грузов и уже только потом восстановительного роста. Так, за несколько лет флот сухогрузов в мире расширился как минимум в 1,5 - 2 раза.

Источник: RSS-лента "Новостная лента Форекс"

20.11.2015 12:59   (просмотров: 467)

Также на эту тему